Откатные ворота

Ворота – это главный атрибут каждого двора, независимо установлены они на частном доме или же на предприятии. Они минимизируют попадание во двор незваных гостей. Есть несколько вариантов конструкции ворот, которые используются для загораживания проезда, но самыми распространенными есть распашные и откатные ворота. Каждый из данных типов по-своему хорош, но там, где не станут распашные, идеально подойдут откатные. К тому же, открывать такие ворота гораздо легче и не нужно постоянно чистить проезд от снега.

Типы конструкций откатных ворот

Все откатные ворота откатываются в сторону, но способы отката могут быть разными. Так выделяют три способа отката:

1.   По рельсе, которая установлена над проездом.

2.   При помощи колеса, которое двигается по рельсе на поверхности проезда или же по самому проезду.

3.   При помощи консольной балки и роликовых опор.

При организации отката при помощи балки, которая размещена над проездом воротная конструкция ограничивает высоту автомобилей, которые могут проехать через эти ворота. Чтобы проехала очень высокая машина необходимо либо делать высокие ворота (что не очень удобно, поскольку они будут громадные и тяжелые), либо же выбрать другой тип отката.

Вторая конструкция для откатных ворот также имеет некоторые недостатки. Так, зимой движению колеса по проезду будет мешать снег. А в рейку постоянно набивается разный мусор, который также препятствует нормальному передвижению створки. Поэтому рейку постоянно придется очищать.

Последний вариант заслуженно считается самым удачным. Ворота двигаются над проездом, поэтому их передвижению ничего не мешает. Для этого устанавливаются сбоку от проезда роликовые каретки, которые заводятся внутрь направляющей, закрепленной на створке внизу. Эти элементы относятся к элементам комплекта фурнитуры. Без данных комплектующих не обойтись, поэтому придется немного потратится на их покупку. Это единственный нюанс, из-за которого многие отказываются от данной конструкции. Также в комплекте фурнитуры должны быть верхние ролики, нижний концевой ролик, верхняя и нижняя ловушка и резиновая заглушка (возможно даже две, если на концевой ролике не будет отбойника).

Фурнитура для откатных ворот должна быть отменного качества, поскольку от нее напрямую зависит как хорошо и долго будут ходить ворота.

Как подбирать фурнитуру для откатных ворот

В зависимости от веса створки, на которой будут использоваться комплектующие, фурнитуру условна делят на большую и малую. Для них некоторые критерии подбора отличаются, а некоторые общие.

Так, направляющая должна быть ровной, без окалин и прочих дефектов. Все полочки должны быть параллельны между собой. Сталь не должна быть мягкой, идеальным вариантом будет высокоуглеродистая сталь. Между роликами кареток и направляющей не должно быть большого зазора. Он не может быть больше 2 мм, иначе ворота будут клевать. Ролики на верхней пластине должны быть из резины, поскольку пластик просто поцарапает покрытие створки. Металлическая основа роликовых кареток должна быть покрыта достаточным слоем антикоррозийного покрытия. Это легко проверить, ведь в таком случае на основе не будет темных пятен.

Заглушка должна быть из качественной резины, а часть, которая заводится в направляющий профиль гофрированной. Так заглушка плотно будет держаться.

Ну и что качается отличительных критериев для большого и малого комплекта:

·         Для легких ворот допускается использование пластикового колеса в концевом ролике, но вот для тяжелых – нет;

·         Для легких ворот толщина стали в направляющей должна быть свыше 3,6 мм, а для тяжелых – свыше 5 мм;

·         На верхней пластине для тяжелых ворот должно быть 4 ролика, а для легких – два;

·         В каретках для тяжелых ворот должен быть 303 подшипник, а для легких – 301.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *