Все элементы комплекта фурнитуры имеют свое место в общей структуре откатных ворот консольного типа. Самыми главными в нем являются роликовые каретки и направляющая балка.

Они образуют так называемую консоль, которая и обеспечивает передвижение створки над проездом без касания. Каретки крепятся на специально подготовленном месте (забетонированном швеллере) так, чтобы между ними было максимальное расстояние.

Направляющая приваривается к нижней части створки. Верхние ролики удерживают ворота в одной плоскости, а нижний и верхний уловитель в закрытом положении. Заглушка не дает мусору забиться в балку, а концевой ролик накатывает створку на нижнюю ловушку.

Установка фурнитуры для откатных ворот

Изначально устанавливается направляющая балка. Точнее сбор каркаса откатных ворот начинается с приваривания балки к нижней большой заготовке. Это делается не сплошным, а небольшими швами с каждой стороны. При этом соблюдается шахматный порядок.

Почему нельзя приваривать всплошную? Все просто

Это приводит к деформации направляющего профиля, после чего каретки внутри него не передвигаются как надо или же вообще не смогут двигаться. Перед тем, как приступить к сварочным работам, все металлические трубы, в том числе и направляющая покрываются грунтовкой (внутри балку нельзя ни вскрывать грунтовкой, ни красить).

После того, как каркас для откатных ворот собран можно приступить к монтажу остальных комплектующих из набора фурнитуры.

Начинаем с установки роликовых кареток. Как было описано ранее их крепят к швеллеру (закладной), который заранее бетонируют. Для этого сначала выкапывают яму, которая будет по длине как половина ширины проезда (не меньше).  Глубина должна быть не меньшей, чем глубина промерзания грунта в морозную погоду.

На дно сначала насыпают смесь песка и щебня, а затем устанавливают в уровень с поверхностью проезда саму закладную, которую делают из швеллера и прутьев в качестве ножек. Далее все заливается бетоном и оставляется на застывание.

Между каретками должно быть максимальное расстояние.

Имеются два варианта крепления роликовых опор – непосредственно приваривают сами опоры к закладной или же используют специальные регулировочные пластины. Второй вариант удобнее, ведь если возникнет необходимость отрегулировать высоту (выровнять каретки в случае, если швеллер будет забетонирован не в уровень), то это без проблем можно будет сделать при помощи гаек на регулировочных пластинах.  Просто к швеллеру привариваются именно эти пластины, а сами каретки устанавливаются на четыре болта и прикручиваются гайками.

После того, как каретки размещены на своих местах их заводят внутрь направляющего профиля.

А далее переходят к монтажу верхних роликов. Для этого специально приваривается нащельник к закладным, которые выведены на столбах. Если их нет, а столбы кирпичные нащельники можно прикрутить на анкера. Сверху приваривается металлическая пластина от верхних роликов, а сами ролики вкручиваются потом. Расстояние между ними можно отрегулировать под ширину полотна. Но при регулировке нужно оставлять небольшое расстояние между роликами и створкой.

Такой же нащельник приваривают на противоположной опоре. Он необходим для крепления уловителей. Верхний уловитель крепится на уровне чуть ниже верхнего свободного угла створки, а нижний так, чтобы при накатывании на его нижнюю полку ворота немного приподымались.

Для накатывания ворот на нижний ловитель используют концевой ролик. Его заводят внутрь профиля и прикручивают при помощи болтов, гаек и пластины на нем. В основном концевой ролик играет роль еще и заглушки, если на его конце размещается металлический отбойник.

Завершают монтаж фурнитуры, вставив в торец направляющей резиновую заглушку. Для того, чтобы она там крепко сидела и не выпадала оттуда производитель специально делает ту часть, которая находится в профиле гофрированной.