Автоматика для распашных ворот

Автоматизация любых ворот очень упрощает процесс открывания. Особенно это ощутимо на распашных ворот. Ведь без автоматики такие ворота открывать гораздо дольше: сначала нужно открыть одну створку, зафиксировать ее, а потом эти же действия проделать со второй. Но когда используются приводы, время открывания сокращается до минимуму. Да еще и приятный бонус – не нужно выходить во время дождя из машины, чтобы открыть и закрыть ворота, это можно сделать с салона автомобиля.

Из чего состоит комплект

Стоит отметить, что имеется три вида приводов, которые подходят для автоматизации распашных ворот:

1.   Рычажная автоматика;

2.   Подземная (скрытой установки);

3.   Линейные приводы.

Первый тип подходит для монтажа на очень широкие столбы, второй покупают если не хотят портить внешний вид ворот массивными приводами, а третий – самый бюджетный и широко использованный. Подземная автоматика очень дорогая и прихотливая при монтаже, ведь нужно сделать хорошую дренажную систему, чтобы влага не попадала внутрь приводов.

Для того, чтобы автоматизировать распашные ворота необходимо такой минимальный комплект:

·         Два электропривода;

·         Блок управления (в большинства рычажных комплектов он уже встроен в один из приводов);

·         Два пульта или другое устройство управления.

Разберем каждый элемент комплекта более детально на примере линейного комплекта автоматики. Просто такой комплект дешевле и сейчас имеются приводы, которые можно устанавливать на достаточно широкие столбы.

В линейной автоматике имеются приводы как червячного, так и планетарного типа. У первого типа редуктора много преимуществ, но главное из них – такие приводы кроме основной функции, еще и играют роль замка запирания. Дело в том, что червячная передача блокируеться после того, как приводы перестают работать, поэтому сдвинуть створку вручную просто не возможно.

Также имеется два типа перемещения штока – ползунковый и выдвижной. При первом случае ворота передвигаются за счет оборота винта внутри привода и передвигающейся таким образом каретке, а во втором при помощи выдвижения штока из корпуса.

Что касается блока управления, то в комплекте линейной автоматики он идет в отдельном пластиковом ящике. Он представляет собой электронную плату, на которой размещены все dip-переключатели, регуляторы, кнопки и прочие элементы, необходимые для настройки и нормального функционирования автоматических ворот. К данной плате также подключаются все провода начиная от питания от сети 220В и заканчивая питанием всех имеющихся устройств в автоматической системе. Блок управления крепят отдельно от приводов на высоте, большей чем возможный снежный покров зимой, чтобы внутрь не попадала влага.  Сама же плата должна быть простой в настройках, чтобы с ними могли справиться люди без специального образования.

К устройствам управления относят пульты управления, GSM-модуль, кнопки для стационарного поста охраны, клавиатуры и т.п. Но чаще всего автоматическую систему комплектуют именно пультами. Они очень удобные в использовании и довольно недорогие, если покупать всего несколько штук (например для управления автоматикой в частном доме). Но если данной системой пользуются очень многие (например жильцы многоквартирного дома), то все же удобнее использовать стационарную кнопку на посте охраны (если он имеется), или же GSM-модуль, который позволяет открывать ворота при помощи звонка с мобильного телефона.

Дополнительные устройства для автоматики распашных ворот

К таким устройствам относят сигнальную лампу и фотоэлементы. Они нужны, чтобы автоматическая система была полной.

Так, сигнальная лампа нужна, чтобы предупреждать прохожего о возможном выезде авто или просто об открывании ворот (очень полезно в темное время суток, когда створки открываются наружу двора). Также при помощи сигнальной лампы можно определить небольшие поломки в системе, например, если не срабатывает пульт.

Фотоэлементы, их еще называют датчики безопасности оберегают проходящих или проезжающих сквозь закрывающиеся створки от их удара. Когда препятствие пересекает луч между датчиками, те в свою очередь посылают сигнал плате об необходимости остановить движение и начать реверсный ход. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *