Автоматика для откатных ворот

Сейчас каждый из нас стремится сделать свою жизнь более комфортной. А что как не автоматика упростит открывание ворот и сделает их эксплуатацию очень удобной. Это раньше приводы могли себе позволить только очень богатые люди, а сейчас комплекты могут себе купить практически все. Так что если есть ворота, которые вручную открываются без труда  их можно автоматизировать. Для разных типов конструкции необходим свой комплект.

Что необходимо для автоматизации откатных ворот?

Чтобы откатные ворота открывались дистанционно необходимо приобрести следующие элементы:

·         Электропривод (устройство, в котором размещен мотор, редуктор и блок управления с приемником);

·         Устройство, при помощи которого будет осуществляться управление автоматикой (чаще всего комплектуются пультами дистанционного управления);

·         Концевые выключатели;

·         Зубчатая рейка (модуль зубьев должен совпадать с модулем зубьев внешней шестерни привода) – продается метровыми отрезками.

Чтобы автоматическая система была «полной» ее можно также укомплектовать так называемыми аксессуарами безопасности. К ним относят сигнальную лампу и фотоэлементы.

Давайте познакомимся с данными элементами более детально.

Электропривод

Самым важным элементом является именно привод. Он приводит в движение ворота, поэтому так важно, чтобы все его детали были очень хорошего качества.

Мотор, который находится под крышкой корпуса должен быть достаточной мощности, чтобы потянуть вес ворот в любую погоду. На рынке имеются различные модели, которые рассчитаны на разный вес створки. Но стоит заметить, что покупать привод впритык по мощности не резонно, так как в технической документации не учитывается реальный вес, т.е. с довесками в виде снега, который прилипнет к воротам или же примерзание самой створки зимой. Так что лучше покупать с двойным запасом по мощности.

Редуктор в основном обладает червяной передачей, поэтому на такие ворота можно не устанавливать замок. Его роль будет играть привод. Редуктор состоит из таких основных элементов, как вал (в идеале сделан из стали) и ведомая шестерня (также сделанная из стали, пластик не подходит для нашего климата). Крутящийся момент передается либо через пластиковую втулку (модели, на качестве которых экономят) или шарикоподшипниках закрытого типа. Второй вариант более надежный.

Внешняя шестерня привода также должна быть из металла.

Блок управления может располагаться внутри привода как горизонтально, так и вертикально.  При первом расположении удобно осуществлять подключение разных устройств и проводов, но при таком размещении на плате скапливается различный мусор и влага от перепадов температуры, которые неизбежно приводят к выгоранию дорожек на ней. Так что если плата размещена вертикально – это идеально.

Также под крышкой привода встраивается часть устройства от концевой системы выключателей. Если в автоматике используются механические концевики, то внутрь встраивается пружинка и два микровыключателя, а если магнитная – два геркона, помещенные в один контейнер и для герметичности залиты эпоксидкой.

Устройства управления

Как мы уже писали чаще всего комплекты имеют пульты управления. Они очень компактны и помещаются в карман брюк. Но также для подачи команд автоматической системе можно использовать GSM-модуль, который дает возможность открывать ворота с мобильного телефона. На предприятиях и в проездах к многоквартирным домам с пунктами охраны чаще всего берут стационарные кнопки. Также могут быть клавиатуры и т.п. устройства.

Концевые выключатели

Концевые выключатели используются для подачи команды двигателю на остановку когда ворота достигнут своих крайних точек. Как уже было упомянуто раньше они бывают механического и магнитного типа. Эти типы работают по схожему сценарию, только отличается способом подачи команд. Так в первой системе команда подается способом нажатия микровыключателя пружинкой, которую отгибают лапки на рейке, а во второй  – герконом и магнитным полем от одного из магнитов, которые также размещаются на рейке.

Зубчатая рейка

Зубчатая рейка не зря продается метровыми отрезками. Ведь ворота могут быть разной длины, поэтому и количество реек зависит от этого значения. Берут с запасом как минимум в полметра, чтобы хватало достать к приводу, который монтируется сбоку от проезда чаще всего между роликовыми каретками. Поэтому то и многие продавцы не включают рейку в комплектацию. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *