shapka_top.jpg


Детская стоматология

Микроскоп: без преувеличения

Гарантии

ПОЛОЖЕНИЕ об установлении срока гарантии и срока службы на работу при предоставлении стоматологической помощи в стоматологической клинике ООО "СУПРЕМ"

1. Общая часть

1. Настоящее Положение создано с целью улучшения урегулирования отношений, возникающих между стоматологической клиникой ООО «СУПРЕМ» и пациентом при предоставлении стоматологической помощи.

2. Настоящее Положение разработано в соответствии с «Основами законодательства Украины о здравоохранении», Закона Украины «О защите прав потребителей», приказа МОЗ Украины № 305 от 21.11.2000 года «Об утверждении критериев медико-экономической оценки предоставления стоматологической помощи I, II, III уровнях (амбулаторная помощь) », Приказу МЗ Украины № 507 от 28.12.2002 года« Об утверждении нормативов предоставления стоматологической помощи и показателей качества медицинской помощи ».

3. Стоматологическая клиника ООО «СУПРЕМ», предоставляет стоматологическую помощь населению, и является изготовителем и одновременно продавцом стоматологических услуг, а его пациенты - потребителями этих услуг. Существование указанных отношений становится очевидным при изготовлении зубных протезов, пломб, так как они являются отождествленным выражением стоматологических услуг (помощи).
Стоматологическая клиника ООО «СУПРЕМ», как продавец стоматологических услуг, несет ответственность за их качество и материалы. В связи с этим возникает необходимость в установлении сроков гарантии и сроков службы при предоставлении стоматологической помощи. Согласно действующему гражданскому законодательству пациент, является потребителем услуг, в случае обнаружения в выполненных услугах недостатков, вправе выдвинуть требования об устранении недостатков и возмещении ущерба.
Отсутствие установленных изготовителем сроков гарантии и сроков службы не снимает и не снижает степени ответственности изготовителя за  надлежащее качество услуг. Согласно Закону Украины «О защите прав потребителей», если срок службы не установлен, то он равен десяти годам со дня принятия выполненной работы потребителем, а срок гарантии - шестерым месяцам.

Гарантийный период - это период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в выполненной работе, пациент имеет право по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
  • соответствующего уменьшения цены за выполненную работу;
  • повторного выполнения части работы или работы в целом из материала такого  же качества;
  • возмещения понесенных финансовых расходов по устранению недостатков выполненной работы;

Недостаток - это несоответствие предоставленной стоматологической услуги обязательным требованиям медицинских стандартов.

Гарантийный срок исчисляется с момента передачи результатов работы пациенту, т.е. с момента оказания услуги.

Срок службы стоматологических услуг стоматологической клиники ООО «СУПРЕМ», (изготовленные зубные протезы, пломбы и т.д.) рассчитывается со дня их изготовления и определяется периодом времени, в течение которого услуга пригодна к использованию.

В течение установленных сроков службы стоматологическая клиника ООО «СУПРЕМ» отвечает за существенные недостатки, возникшие по её вине, как исполнителя.

Существенной недостаток - это недостаток, который делает невозможным или делает недопустимым пользование результатом работы в соответствии с его целевым назначением, или который не может быть устранен, или на устранение которого требуются большие затраты (например: полный перелом протеза или выпадение пломбы).

В случае обнаружения существенных недостатков в выполненной работе, допущенных по вине врача стоматологической клиники ООО «СУПРЕМ», пациент вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков по истечении установленного гарантийного срока, в пределах срока службы. Если срок службы не установлен, то в течение 10 лет со дня принятия выполненной работы указанные требования должны быть устранены врачами стоматологической клиники ООО «СУПРЕМ», в течение 20 суток со дня предъявления требования пациентом, если более короткий срок не установлен договором.

Если данное требование не удовлетворено в установленный срок, пациент по своему усмотрению вправе потребовать:

  • соответствующего уменьшения цены на выполненную работу;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами;
  • расторжение договора о выполнении работы и возмещения убытков;

6. Согласно действующему законодательству стоматологическая клиника ООО «СУПРЕМ» обязана:

  1. в течение установленного гарантийного срока устранить все недостатки, выявленные пациентом;
  2. в течение установленного срока службы - устранять только существенные недостатки.

7. Врач стоматологической клиники ООО «СУПРЕМ» доводит до сведения пациента назначенные сроки службы и сроки гарантии изготовленных зубных протезов, пломбы и т.д

Врач стоматологической клиники ООО «СУПРЕМ» предоставляет пациенту рекомендации о проведении необходимых мероприятий по уходу за состоянием полости рта (о периодичности профилактических осмотров, проведения гигиенических мероприятий, уход за протезами, постоянный уход за имплантатами и т.д. в соответствии с установленными стандартами) . В случае невыполнения пациентом указанных требований, несмотря на его (пациента) информированность по этому поводу, последний лишается права ссылаться на недостатки (дефекты) в работе, возникшие в результате несоблюдения указанных требований.

К категории существенных недостатков относятся такие, как: выпадение пломбы, подвижность пломбы, сколы, отколы части коронки зуба. Все существенные недостатки в выполненной работе устраняются врачом стоматологом стоматологической клиники ООО «СУПРЕМ» в течение установленного для данного вида стоматологической помощи срока службы.

Выполнение гарантийного срока сохранения  пломбы после проведенного лечения обеспечивается при:

  1. Соблюдении пациентом правил личной гигиены полости рта.
  2. Гигиенического индекса, не превышающего 2.0 баллов по Федорову-Володкиной.
  3. Отсутствие у пациента заболеваний эндокринной системы, желудочно-кишечного тракта, злокачественных новообразований, лучевых поражений, тяжелых форм поражения психики, хронического алкоголизма, наркомании, токсикомании, множественного кариеса, воспалении слюнных желез, аномалии положения зубов, аномалии прикуса и деформации челюстей.
  4. Отсутствие патологии беременности.
  5. Показателях КПВ в возрасте 15-25 лет - не более 8, для 45 лет и старше - 12,0.
  6. Содержание фтора в воде в зоне проживания пациента в процентах от 0,8 до 1,2 мг / л.
  7. рН слюны пациента - не ниже 6,8.
  8. Отсутствие влияния вредных веществ на производстве.

Требования к пациенту после проведенного лечения.

  1. Четкое выполнение рекомендаций врача; регулярное и грамотное соблюдение правил личной гигиены полости рта (после обучения), утром и вечером - чистка зубов, полоскание полости рта после еды.
  2. Обращение к врачу с профилактической целью не реже:для лиц в возрасте до 25 лет - в течение года, два раз в год;
    для лиц старших возрастных групп - не менее 1 раза в год;
    для лиц, имеющих хронические заболевания - не менее 4-х раз в год.

Гарантийный срок и срок службы пломбы.

Гарантийный срок службы пломбы в стоматологической клинике ООО «СУПРЕМ» устанавливается со дня завершения лечения зуба и установки пломбы (что фиксируется в медицинской амбулаторной карте), и составляет 12 месяцев.

Термин службы устанавливается со дня завершения лечения зубов и постановки пломбы, и составляет 36 месяцев.

Претензии пациентов, предусмотренные действующим законодательством о защите прав потребителей, могут быть поданы в течение гарантийного срока при условии, что пациентом выполняются такие рекомендации врача:

  1. Соблюдение правил личной гигиены полости рта (гигиенический индекс <2).
  2. Отсутствие экстремальных условий для зубов (травмы, колка орехов, откусывание костей и т.д.).
  3. Регулярное посещение врача с профилактической целью, как указано выше.
    Уменьшение гарантийного срока на 50% возможно только для пациентов с тяжелыми общими заболеваниями (эндокринная патология, злокачественные новообразования, нарушения психики, алкоголизм, наркомания, токсикомания и т.д.) и при наличии множественного острого кариеса, когда поражено более 12 зубов, о чем делается соответствующая запись в амбулаторной карте больного.

2.2 Ортопедическая стоматология.

  1. Несущественные недостатки, которые должны быть безвозмездно устранены стоматологом
    ортопедом стоматологической клиники ООО «СУПРЕМ» в течение действующего гарантийного срока:
  2. При изготовлении вкладок и виниров - изменение анатомической формы, краевого прилегания, изменение цвета, рецидив кариеса по краю вкладки.
  3. Изменение цвета протезов.
  4. Отламывание кламмеров.
  5. При изготовлении вкладок и виниров - выпадение, подвижность вкладки, отлом части коронки зуба.
  6. Нарушение целостности коронки мостовидных протезов, в т.ч. скол облицовки.
  7. Неплотное прилегание коронки к уступу или шейки зуба.

Условия выполнения гарантийного срока пользования зубными протезами после завершения протезирования, изготовления протезов и фиксации их в ротовой полости.

  1. Соблюдении пациентом правил личной гигиены полости рта.
  2. Гигиенического индекса, не превышающего 2.0 баллов по Федорову-Володкиной.
  3. Отсутствие у пациента бруксизма, деформаций челюстей, гингивита, генерализованого пародонтита, афтозного стоматита, кератоза слизистой оболочки полости рта, лейкоплакии, проявлений в полости рта многоформной экссудативной эритемы, красного плескаемого лишая пемфигусу, аллергии к протезных материалов (пластмасса, металлы, сплавы), обычного вывиха или подвывиха височно-челюстного сустава. Проявлений общих заболеваний в полости рта (диабета, гастритов и новообразований).
  4. Возникновение вторичного кариеса или пульпита под коронкой.
  5. рН слюны пациента - не ниже 6,8.
  6. Отсутствие влияния вредных веществ на производстве.

Требования к пациенту после проведенного протезирования:

  1. Четкое выполнение рекомендаций врача; регулярное и грамотное соблюдение правил личной гигиены полости рта (после обучения), утром и вечером - чистка зубов, зубных протезов, полоскать ротовую полость и зубные протезы после еды.
  2. Отказ от курения.
  3. Посещение врача для коррекции протезов. Ни в коем случае не проводить самостоятельно коррекцию зубных протезов и их починку.
  4. Обращение к врачу с профилактической целью не реже 1 раза в год, а при появлении осложнений или поломки протезов - обращаться немедленно.

Другие факторы, влияющие на гарантии при пользовании протезами.

При нарушении технологии изготовления зубных протезов материальную ответственность несут врач-протезист (ортопед) и зубной техник в пределах гарантийного срока пользования протезами.

Гарантийный срок и срок службы пользования зубными протезами.

Гарантийный срок службы пользования зубными протезами, изготовленными в стоматологической клинике ООО «СУПРЕМ» устанавливается со дня завершения протезирования и фиксации зубного протеза в полости рта (о чем есть запись в медицинской амбулаторной карте) и составляет 12 месяцев.

Срок службы зубного протеза устанавливается со дня завершения протезирования и фиксации зубного протеза в полости рта и составляет 36 месяцев.

При нарушении гигиены полости рта (ГИ> 2) - срок гарантии снижается на 50%.

Рекомендации пациенту после проведенного протезирования.

  1. Четкое выполнение рекомендаций врача по пользованию конкретным протезом, регулярное и грамотное соблюдение правил личной гигиены полости рта. Утром и вечером чистить зубы и зубные протезы, полоскать полость рта и зубные протезы после каждого приема пищи.
  2. Посещение врача для коррекции протезов. Ни в коем случае не проводить самостоятельно коррекцию съемных протезов и их починку.
  3. Обращение к врачу с профилактической целью не реже 1 раза в год, а при появлении осложнений или поломки  протезов - обращаться немедленно.
  4. Претензии пациентов относительно зубных протезов, предусмотренные действующим законодательством  по защите прав потребителей могут быть предъявлены в течение гарантийного срока службы  при условии, что пациент выполнил рекомендации врача.

    << Назад